29.05.2019
Электронная регистрация прав собственности. Что это и как работает
«Электронные» сделки для россиян не пользуются спросом – отпугивает виртуальный характер документа и отсутствие живой печати. Более того, не всегда понятно, что с этим «документом» делать. При сделках на «вторичное жилье» загвоздка в том, что в договоре аренды банковской ячейки прописано: открыть ее можно только при предъявлении оригинала подписанного договора купли-продажи с печатью Росреестра о регистрации документа, а с электронной процедурой такой документ предоставить невозможно – у покупателя и продавца на руках только выписка ЕГРП, в которой указан новый собственник и электронный договор купли-продажи.
Самостоятельная регистрация:
1. зарегистрируйтесь на федеральном портале госуслуг, а потом создайте с помощью учетных данных личный кабинет на сайте Росреестра.
2. Далее на сайте Росреестра заполняется заявка на регистрацию договора. На этом этапе потребуется электронная подпись со стороны покупателя и продавца, которую можно получить в Федеральной кадастровой палате.
3. Вместе с заявкой на регистрацию загружаете в систему стандартный пакет документов: паспорта всех участников сделки, договор купли-продажи или ипотечное соглашение, нотариальное согласие супруга/супруги на проведение сделки, выписку из ЕГРП на объект недвижимости и пр. Все документы должны быть в формате XML или PDF.
4. Не забываем оплатить госпошлину в размере 2 тыс. рублей, а также указать электронный адрес, на который будут направлен результат оказания услуги - документ с электронной подписью(о ней подробнее чуть ниже).
5. После регистрации права собственности в онлайн бумажный документ можно заказать и получить в МФЦ за 750 рублей. Для этого требуются заявление, паспорт и квитанция об оплате госпошлины. Ориентировочный срок изготовления – пять рабочих дней.
Пройти электронную регистрацию также можно в банках, имеющих соглашения с Росреестром. Это актуально, когда у вас ипотечная сделка. В Сбербанке есть сервис, позволяющий в онлайн регистрировать право собственности на готовое жилье или договора долевого участия.
В этом случае нужно оплачивать не только госпошлину (2 тыс. рублей), но и услуги самого Сбербанка.
КАК ПОЛУЧИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДПИСЬ:
1. Составьте заявку на электронную подпись в Федеральную кадастровую палату. Соберите пакет документов: паспорт или его нотариально заверенную копию, СНИЛС, ИНН, а также заявление на регистрацию электронного ключа. Приезжайте в офис, адрес которого можно найти на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты или закажите выезд сотрудника для удостоверения личности.
2. Стоимость электронной подписи – 700 рублей. С выездом сотрудника – 1,4 тыс. рублей. Если нужна подпись на отдельном USB-носителе, то стоимость 2,15 тыс. рублей.
При этом не стоит забывать, что при регистрации сделки в онлайн, подпись нужно оформить продавцу и покупателю.
Забрать электронную подпись можно лично или скачать ее на сайте Федеральной кадастровой палаты. Для распознавания вашей электронной подписи нужно установить программу «КриптоАРМ стандарт» и специальный плагин «КриптоПро ЭЦП».
За более подробной информацией обращайтесь в агентство недвижимости «Домовой» город Воскресенск Московская область.